Городское хозяйство   Вестник округов   Общество   Молодежная политика   Социальная сфера   Медицина   Образование   Культура   Спорт 
Виртуальная приемная  Интернет-опрос  Задайте Ваш вопрос  Многофункциональный центр   Справочник краснодарца 
:: Разделы Главная/Финансовый и фондовый рынок/О правах граждан на бесплатное медицинское обслуживание

Сайт главы муниципального образования город Краснодар

Реконструкция центра Краснодара



  

О правах граждан на бесплатное медицинское обслуживание

Каждый, кто хотя бы раз обращался в государственное лечебно-профилактическое учреждение, знает, что в регистратуре первым делом требуют страховой полис. А при его отсутствии можно получить отказ даже от бригады "скорой помощи". Однако, далеко не все понимают, на что вообще можно рассчитывать с этим документом на руках. И что делать, если ваши права нарушили.

В соответствии с федеральным законом "О медицинском страховании граждан РФ" от 28 июня 1991 г. наличие полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) дает право гражданину России бесплатно получать медицинскую помощь или услуги в объеме Базовой программы ОМС на всей территории страны и Территориальной программы ОМС в Краснодарском крае.

Так, при обращении в государственные медицинские учреждения по закону можно рассчитывать на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Причем выбор врача должен проводиться с учетом его согласия. А возможность обеспечить себе лечение по месту фактического проживания сегодня решается руководителями медицинских учреждений, поскольку в районных поликлиниках в настоящее время действует принцип территориального обслуживания.

Пациент имеет право на проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов, облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными современной медициной способами. Пациент или его законный представитель имеет право на добровольное согласие или отказ от медицинского вмешательства, сохранение в тайне информации о факте обращения за медпомощью, о состоянии здоровья, диагнозе и других сведений при его обследовании и лечении. Медицинские работники обязаны обеспечить пациенту непосредственное знакомство с медицинской документацией, где содержатся сведения о его здоровье, а также получение по ней консультации у других специалистов. Однако если пациент изъявил желание хранить медицинскую документацию дома и требует выдать амбулаторную карту поликлиники на руки, ему в регистратуре поликлиники могут отказать. Так как по требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны, а оригиналы медицинских документов остаются в медицинском учреждении.

Права граждан Российской Федерации в системе медицинского страхования предусматривают допуск адвоката или другого законного представителя для защиты прав и возможность предъявления исков медицинским учреждениям по материальному возмещению причиненного по их вине ущерба. К этому же может быть отнесено и незаконное получение платы за оказание медицинских услуг. При этом стоит иметь в виду, что за плату могут предоставляться услуги, не входящие в территориальную программу, а также медицинские и сервисные услуги с повышенным уровнем комфортности; обследование, лечение, уход на дому; анонимная медпомощь (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ); лечение и обследование по сопутствующему заболеванию при отсутствии обострения и др. Также за обслуживание придется оплатить людям, не имеющим право на получение бесплатных услуг по территориальной программе. В любом случае вопрос о бесплатности вашего лечения гораздо легче решить до того, как вы заплатили, чем доказывать потом, что вы сделали это добровольно. Не ленитесь позвонить в свою страховую компанию и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.

ОМС строится на системе договоров между гражданином, страхователем, страховой медицинской организацией и медицинским учреждением. В соответствии с официальными документами, страховая компания обязана обеспечивать выдачу и учет полисов, проводить расчеты и оплачивать медицинские услуги лечебно-профилактических учреждений, непосредственно контролировать объем и качество медицинского обслуживания, защищать права и интересы своих клиентов.
Благодаря этому пациент получает в лице страховой компании независимого защитника своих интересов при получении медицинской помощи.

Если ваши права были нарушены, необходимо обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или другому должностному лицу медучреждения. Если администрация не решит возникшую проблему, можно смело направляться в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Специалисты проанализируют обращение и помогут разрешить возникшую проблему. Порой для этого хватает устной юридической или медицинской консультации. В случаях, когда пациенты недовольны качеством оказания медицинской помощи, сотрудники страховой компании должны провести экспертизу качества медицинской помощи с выездом в лечебно-профилактическое учреждение, и если выявлены нарушения, принимают в установленном договором порядке соответствующие меры к ЛПУ. В случае нанесения вреда здоровью пациентам в процессе оказания медицинской помощи, страховая компания представляет их интересы при урегулировании претензий в досудебном и судебном порядке.

В Законе Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае", опубликованном в СМИ либо непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях, можно найти информацию о медицинских организациях и учреждениях, работающих в системе ОМС, видах медицинской помощи, предоставляемым бесплатно. Также в этом законе перечислен обширный список лекарственных препаратов, включающий практически все фармакологические группы, используемые в медицинской практике, которые должны предоставляться гражданам бесплатно во время лечения в стационаре или дневном стационаре. Вы можете обратиться к помощи специалиста страховой медицинской организации за консультацией по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи, по случаям нарушения (предполагаемого нарушения) Ваших прав при получении медицинской помощи. Лучше оформить Ваше обращение в адрес страховой медицинской организации письменно - это поможет защитить Ваши права существенно выше.

В заключении следует отметить, что, несмотря на существующие проблемы, с введением системы обязательного медицинского страхования, качество обслуживания в больницах, поликлиниках и других медучреждениях Краснодарского края улучшилась. Гражданин, имеющий на руках полис (то есть практически каждый из нас) может и должен поспособствовать тому, чтобы уровень предоставления медицинских услуг становился выше и соответствовал стандартам, рекомендуемым Всемирной Организацией Здравоохранения. Для этого необходимо знать свои законные права и главное – пользоваться ими.

По вопросам соблюдения условий и порядка предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы в медицинских учреждениях г. Краснодара необходимо обращаться в:
- ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара – Медицина» по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 33, тел.: (861) 211-55-96;
- управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар по тел.: (861) 251-91-80.

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
:: Официальный почтовый адрес :: Размещение информации :: Дизайн