Городское хозяйство   Вестник округов   Общество   Молодежная политика   Социальная сфера   Медицина   Образование   Культура   Спорт 
Виртуальная приемная  Интернет-опрос  Задайте Ваш вопрос  Многофункциональный центр   Справочник краснодарца 
:: Разделы Главная/Финансовый и фондовый рынок/АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар по предоставлению муниципальной услуги по принятию, отказу в принятии, учету документов, представляемых гражданами для получения социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа, и передаче этих документов в государственное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»

Сайт главы муниципального образования город Краснодар

Реконструкция центра Краснодара



  

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар по предоставлению муниципальной услуги по принятию, отказу в принятии, учету документов, представляемых гражданами для получения социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа, и передаче этих документов в государственное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»

I. Общие положения


1. Административный регламент управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар предоставления муниципальной услуги по принятию, отказу в принятии, учету документов, представляемых гражданами для получения социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа, и передаче этих документов в государственное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Управление), а также порядок взаимодействия Управления с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления при приеме документов на предоставление социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа (далее – социальной выплаты).

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2005 № 1489-П «Об утверждении краевой целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы и внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания Краснодарского края»;
постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.08.2005 № 790 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа»;
Уставом муниципального образования город Краснодар;
постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 25.09.2008 № 3098 «Об определении уполномоченного органа»;
Положением об управлении по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 27.03.2008 № 39 п.39.
Управление при предоставлении муниципальной услуги также руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 07.08.2002 № 511-КЗ «Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 15.07.2005 № 885-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Законом Краснодарского края от 22.02.2005 № 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.04.2005 № 1440-П «Об утверждении подпрограммы развития жилищного кредитования Краснодарского края на 2005 - 2010 годы краевой целевой программы «Жилище» на 2005 - 2010 годы», постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.07.2005 № 610 «О координационном совете по вопросам реализации краевой целевой программы «Жилище» на 2005 - 2010 годы», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Краснодар.

3. Прием документов на предоставление социальной выплаты, учет претендентов на получение социальной выплаты, а также передача документов и предварительных реестров претендентов в государственное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» осуществляется отделом по финансовому рынку и развитию жилищных программ Управления.

4. Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственным учреждением Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» (далее – Учреждение), координационным советом по вопросам реализации краевой целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы (далее – Координационный совет), органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, организациями в соответствии с их компетенцией.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются настоящим Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар.

5. Прием документов на предоставление социальной выплаты, учет претендентов на получение социальной выплаты осуществляется на безвозмездной основе.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

6. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар;
разъяснения порядка предоставления социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

7. Претенденты на получение социальной выплаты должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники Управления обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

8. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях отдела по финансовому рынку и развитию жилищных программ Управления, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар в сети Интернет (http://www.krd.ru) в разделе «Финансовый и фондовый рынок».
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.

9. Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 10-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

10. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 40 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Управления осуществляет от 10 до 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотруднику, к которому обратился заявитель, требуется дополнительное время для подготовки ответа, то он может предложить заявителю обратиться письменно для получения информации.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

11. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя подразделение обязуется ответить на него в срок до 30 дней.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления, а в случае отсутствия – заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.

Условия и сроки предоставления
муниципальной услуги

12. Получателями муниципальной услуги по приему документов на предоставление социальной выплаты и учету претендентов на получение социальной выплаты являются граждане и члены их семей, постоянно проживающие на территории Краснодарского края в течение последних 3 лет, получившие жилищный кредит (далее - кредит) или заем, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов и индивидуальное строительство жилых домов, либо долгосрочный ипотечный жилищный кредит или заем в целях приобретения жилья и на момент получения кредита:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, но обеспеченные жильем менее установленной расчетной нормы площади жилого помещения;
не производившие в течение последних 2 лет отчуждение принадлежащего им или членам их семьи на праве собственности жилого помещения, соответствующего установленной расчетной норме площади жилого помещения.
Социальная выплата не предоставляется на погашение части кредита (займа), привлеченного для приобретения жилья:
у близких родственников претендента и членов его семьи (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек и бабушек);
при наличии у претендента или членов его семьи недвижимого имущества, в том числе земельных участков, которые используются в предпринимательских целях (исключение составляют земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства);
если у приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа жилья жилая площадь превышает 20 квадратных метров на одного человека, за исключением приобретения однокомнатной квартиры.
Гражданин не может претендовать на социальную выплату, если ранее он воспользовался правом на получение субсидии из средств бюджетов разных уровней для приобретения (строительства) жилья.
Претендент и члены его семьи могут реализовать свое право по заявлению на получение социальной выплаты из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью кредита или займа, по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с 01 сентября 2006 года по 01 октября 2007 года.

13. Претендент на получение социальной выплаты подает заявление на получение социальной выплаты в письменном виде по форме, установленной постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.08.2008 № 790 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа».

14. К заявлению на получение социальной выплаты прикладываются следующие документы:
копии паспортов претендента и членов его семьи;
копии свидетельств о рождении детей и копия свидетельства о браке (разводе);
выписка из лицевого счета (выписка из домовой книги);
информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества по месту жительства претендента и членов его семьи;
справка государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация» о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества по месту жительства;
выписки из правовых актов органов местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае, если претендент состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
копии кредитного договора, договора займа и договора залога, заверенные кредитной организацией, предоставившей кредит или организацией, предоставившей заем;
копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилье, заверенная нотариально;
копия договора долевого участия в строительстве, либо копия договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве, заверенные уполномоченным должностным лицом и печатью организации-застройщика;
копия документа, подтверждающего права заемщика на земельный участок, выделенный под индивидуальное строительство, заверенная нотариально, в случае получения кредита или займа в целях строительства индивидуального жилья;
справка о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной организации или иной организации, предоставившей заем или выкупившей закладную, либо от третьего лица, которому переуступлено право требования по обязательству, с указанием реквизитов счета для зачисления социальной выплаты;
документ, подтверждающий переход прав по обеспеченному ипотекой обязательству другому лицу или по закладной. Это может быть письменное уведомление заемщика банком о передаче прав по закладной, либо договор уступки прав требований, либо копия закладной с отметкой о новом владельце;
копию Устава иного юридического лица, в котором определено предоставление ипотечных жилищных займов;
копия договора купли-продажи жилья, приобретаемого с помощью кредита или займа;
справка с места работы с указанием источника финансирования (для работников организаций бюджетной сферы).
Копии документов (кроме заверяемых нотариально) заверяются специалистами Управления, осуществляющими прием документов.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на претендента, имеющего право на получение социальной выплаты.

15. Для подтверждения преимущественного права на получение социальной выплаты из краевого бюджета претендент дополнительно представляет:
а) выписку из правовых актов органов местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае, если претендент состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
б) справка с места работы с указанием источника финансирования (для работников организаций бюджетной сферы);
в) свидетельства о рождении детей (для многодетных семей).

16. Одновременно с копиями документов предъявляются их подлинники либо копии, удостоверенные нотариально.

17. Документы представляются непосредственно заявителем либо уполномоченным им на то лицом при наличии у него доверенности, удостоверенной нотариально либо приравненной к ней форме.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на претендента.

18. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является передача предварительного реестра претендентов на социальную выплату, полного пакета документов претендента и предварительного расчета социальной выплаты в Учреждение, а также устное или письменное извещение претендента о принятом решении о предоставлении социальной выплаты.

19. Претендентам обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с формированием пакета документов на предоставление социальной выплаты и учетом претендентов на получение социальной выплаты, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

20. Часы приема специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с Претендентами:

Дни недели Время приема Претендентов
Понедельник 09.00 - 12.00, 14.00-17.00
Вторник 09.00 - 12.00, 14.00-17.00
Среда 09.00 - 12.00, 14.00-17.00
Четверг 09.00 - 12.00, 14.00-17.00
Пятница 09.00 - 12.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день

21. Заместитель начальника Управления в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня работников, осуществляющих прием Претендентов.

Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

22. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие Претендента пункту 12 настоящего Административного регламента.

III. Административные процедуры

Последовательность административных
действий (процедур) при предоставлении
муниципальной услуги

23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и пакета документов на получение социальной выплаты;
расчет суммы социальной выплаты
передача заявления, полного пакета документов на экспертизу в Учреждение, а также предварительного реестра претендентов на получение социальной выплаты;
извещение претендента о принятом решении о предоставлении социальной выплаты.

Прием и регистрация
заявления и пакета документов
на получение социальной выплаты

24. Заявление и пакет документов на получение социальной выплаты, представленные претендентом в соответствии с пунктами 13-16 настоящего Административного регламента, регистрируются в книге регистрации претендентов на предоставление социальной выплаты (далее – книга регистрации).

25. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и правильность заполнения документов в соответствии с пунктами 13-16 настоящего Административного регламента.

26. Книга регистрации должна содержать следующую информацию:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
фамилию, имя, отчество претендента;
состав семьи претендента;
номер телефона претендента;
адрес регистрации претендента;
паспортные данные претендента;
категория претендента для участия в программе предоставления социальной выплаты;
дату выдачи описи документов и расчета суммы социальной выплаты;
сумму социальной выплаты.

27. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Управления. Все исправления, вносимые в книгу регистрации, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений граждан.

28. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет опись дела претендента на получение социальной выплаты в 3-х экземплярах, по одному – претенденту, Учреждению, один экземпляр описи дела претендента хранится в Управлении.

Расчет суммы социальной выплаты

29. Расчет суммы социальной выплаты осуществляется в пределах расчетной нормы площади жилого помещения по месту нахождения приобретенного жилого помещения на претендента и лиц, входящих в состав его семьи, по следующей формуле:
К = А x В x С x i, где:
К - размер социальной выплаты;
А - расчетная норма площади жилого помещения на 1 человека;
В - количество лиц, входящих в состав семьи претендента;
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, установленная для Краснодарского края на момент заключения кредитного договора или займа;
i - понижающий коэффициент, равный 0,25 (для категории граждан, пользующихся преимущественным правом на получение субсидий в соответствии с настоящим порядком, понижающий коэффициент равен 0,35).
Размер социальной выплаты не может превышать 50 процентов от суммы предоставленного кредита или займа.

Передача заявления, полного пакета
документов на экспертизу в Учреждение,
а также предварительного реестра претендентов
на получение социальной выплаты

30. В течение 10 дней после регистрации заявления Управление формирует предварительный реестр претендентов, имеющих право на получение социальной выплаты, с указанием предполагаемого размера социальной выплаты по каждому претенденту, и представляет его в Учреждение. Предполагаемый размер социальной выплаты составляется и подписывается специалистом, ответственным за прием документов, по форме, установленной внутренним актом Управления. К поданному в Учреждение предварительному реестру претендентов прилагаются полные пакеты документов от граждан с заявлениями.
Учреждение проверяет полноту сведений, содержащихся в представленных претендентом документах, указанных в пункте 13-16 настоящего Административного регламента, их соответствие требованиям Порядка предоставления социальной выплаты из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного кредита или займа, и в течение 20 рабочих дней принимает решение о включении гражданина в реестр претендентов на предоставление социальной выплаты (далее – реестр) или принимает решение об отказе во включении претендента в реестр.

31. В случае отказа во включении претендента в реестр Учреждение направляет в адрес Управления уведомление об отказе во включении претендента в реестр, о чем специалисты Управления информируют претендента в течение 1 рабочего дня.

32. Учреждение выносит реестр на рассмотрение и согласование Координационного совета Учреждение передает согласованный реестр Управлению для извещения претендента о принятом решении.

Извещение претендента о принятом
решении о предоставлении социальной выплаты

33. В течение 1 рабочего дня специалисты Управления в устной или письменной форме извещают претендента о принятом решении о предоставлении социальной выплаты.

Порядок обжалования действия (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения муниципальной услуги

34. Претенденты вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его документов, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

Приложение 1.docПриложение 2.docПриложение 3.docПриложение 4.doc

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
:: Официальный почтовый адрес :: Размещение информации :: Дизайн