Городское хозяйство   Вестник округов   Общество   Молодежная политика   Социальная сфера   Медицина   Образование   Культура   Спорт 
Виртуальная приемная  Интернет-опрос  Задайте Ваш вопрос  Многофункциональный центр   Справочник краснодарца 
:: Разделы Главная/Финансовый и фондовый рынок/Страховая медицинская организация на защите прав пациентов

Сайт главы муниципального образования город Краснодар

Реконструкция центра Краснодара



  

Страховая медицинская организация на защите прав пациентов

Каждый, кто хотя бы раз обращался в государственное лечебно-профилактическое учреждение знает, что в регистратуре первым делом требуют страховой полис. А при его отсутствии можно получить отказ даже от бригады "скорой помощи". Однако далеко не все понимают, на что вообще можно рассчитывать с этим документом на руках.

Согласно официальным документам, наличие полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) дает право гражданину России бесплатно получать медицинскую помощь или услуги в объеме Базовой программы ОМС на всей территории РФ и Территориальной программы ОМС в Краснодарском крае. Этот документ выдается бесплатно страховыми медицинскими организациями (работающим людям – по месту работы, на период ее отсутствия – по месту постоянной регистрации).

Страховая компания, выдавшая вам полис, обязана обеспечивать защиту ваших прав и законных интересов в ОМС, информировать пациента о правах и рассматривать жалобы, связанные с оказанием медицинской помощи. Данные виды деятельности проводятся специалистами по защите прав застрахованных в офисе и во время дежурств, проводимых в медицинских учреждениях города Краснодара и Краснодарского края.

Дежурства представителей страховых медицинских компаний в лечебных учреждениях для краснодарцев стали уже привычными. Сегодня это стало одной из наиболее эффективных форм работы страховых компаний в области защиты прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. ООО «Муниципальная страховая компания г. Краснодара - Медицина» уже второй год осуществляет дежурства в лечебных учреждениях города Краснодара и края. Дежурства проходят в крупнейших стационарах медицинской помощи и в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях и направлены на комплексное консультирование граждан в области медицинского обслуживания и защиты прав. Каждый гражданин должен знать, что может обратиться к специалисту страховой медицинской компании в случае отказа в оказании медицинской помощи в лечебном учреждении, некорректного отношения медперсонала, некачественного оказания медицинской помощи, взимания платы за медицинские услуги, а также по другим вопросам медицинского страхования.

Причем обращаться за консультацией могут лица, независимо от того, какой страховой компанией выдан полис ОМС. Ведь высококвалифицированные эксперты-консультанты, обладающие всесторонними знаниями в области медицинского права, обязаны незамедлительно принять участие в разрешении возникших у граждан вопросов и проблем.

 «Результатом продолжительной работы специалистов ООО «МСК-Мед» явился значительный рост доверия к страховой компании и повышение правовой грамотности населения. Граждане обращаются в страховую медицинскую организацию не только с жалобами, но и за советом, рекомендациями, разъяснением прав, связанных с медицинским обеспечением. Так, за 2009 год в ООО «МСК-Мед» поступило 1120 обращений, из которых 92% разрешились путем устного консультирования и только 8% составили жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в лечебных учреждениях», - рассказывает начальник городского управления по финансовому рынку и ценным бумагам Владимир Ананьев.

Наиболее частыми являются случаи обращения к страховому представителю за разъяснениями и помощью в случаях отказа в бесплатной госпитализации, оплаты или приобретения лекарственных средств и расходных материалов, диагностических исследований.

«Были случаи, когда гражданам отказывали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий, размещали вне больничной палаты, отказывали в реализации права на проведение консилиума или консультаций специалистов. В поликлиниках у граждан наиболее часто возникали проблемы, связанные с организацией работы регистратуры, кадровой обеспеченностью врачами – специалистами. Особенно часто в нашем городе пациенты обращаются за помощью в проведении дорогостоящих исследований, в частности, магнитно-резонансной томографии», - уточняет Владимир Ананьев.

Страховой представитель защищает интересы граждан в двух режимах. Чаще всего консультирование граждан непосредственно при их обращении: специалисты дают устные разъяснения и рекомендации, основанные на нормативных правовых документах. Однако в случаях выявления нарушения прав граждан, страховой представитель обязан не только разобраться в проблемах пациентов стационаров и поликлиник, но и принять активное участие в их разрешении с привлечением должностных лиц, уполномоченных обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Таким образом, представители страховых медицинских организаций помогают не только повысить уровень информированности граждан и понимания основных принципов работы системы обязательного медицинского страхования, но и предупредить нарушение их прав и законных интересов в дальнейшем.

 

При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
:: Официальный почтовый адрес :: Размещение информации :: Дизайн